Мой дзен-мастер или как очистить голову от мыслей

Вот уже 6 лет наблюдаю за своим внуком от первых дней его рождения. Это мой дзен-мастер, у которого я обучаюсь молча и старательно. 

Первые месяцы рождения лежал теплый беспомощный комочек, а в голубых как небо глазах — пронзительный свет, тайна.... Глаза часто оставались полуоткрытыми, даже когда происходило выключение в сон, что меня очень удивляло. Как будто душе было жаль упускать мгновения..

Вгляд этих глаз ни на миг не переставал сканировать и записывать мир. Внимание поглощающее... Скорость обучения потрясающая. Память бездонная, реакция мгновенная. Причем тело его собственное было тоже этим внешним миром, который он исследовал через ощущения, звуки...
С 3-х лет вступило в игру осознавшее себя эго в теле, и начались его опыты разделения себя от мира и утверждения. А вот мама продолжала оставаться частью его самого, принадлежала ему тотально. 

От общения с ним и наблюдения этой удивительной жизни начались открытия, которые я не сумела разглядеть, когда рядом были мои дети. 

Еще в его годовалом возрасте произошел случай, после которого у меня разом исчезли все стереотипы по поводу воспитания (по правде сказать, у меня их было немного). Не помню уже детали, но что-то я не могла малышу объяснить, а он продолжал делать по-своему, игнорируя слово «нельзя» и мой грозный тон. Я от бессилия стала нервничать, настолько, что сильно шлепнула его по попке. И вот тут! На меня поднимаются огромные голубые глаза. Кто-то в них пытается понять, что означает этот новый для него знак. Во взгляде было полнейшее доверие к миру и открытый интерес познания этого мира, любовь лучилась бездонным светом. Меня как-будто пронзила мысль: «Что я делаю?! я сейчас вот убиваю его доверие к этому миру, в который он только что пришел!» Вот с того дня родилось у меня полное доверие к нему, как моему дзен-мастеру... 

Я утвердилась в том, о чем догадывалась и раньше, что дети приходят нас обучать, они пришли позднее нас, у них в ДНК уже весь накопленный человечеством на этот момент опыт, а наши программы устарели лет так на 30-60. Учитывая опыт целого человечества, это уже совсем другие программы..  Дети - сильные и светлые "молодители" и  "очистители" Земли.

Именно поэтому, благословенны большие семьи, в которых вместе три, а то и четыре поколения. Я очень люблю гостить в одной такой семье друзей, находясь в самом кипении жизни. Да, шум, писк и порою конфликты, недоразумения, требования и усталость... Думаю, именно в такой «некомфортной» атмосфере легче открыть для себя мудрость течения жизни, и оно того стоит. 

Старшим нужны только что пришедшие, они несут новое. И если мы не закостенели и не утеряли способности наблюдать и учиться, они научат и усовершенствуют вас! Поделятся приспособлениями к новому времени. 

Учить детей жить - невозможно. Они уже пришли более обученными и приспособленными к современной жизни, чем мы являемся сами. Мы можем служить им только временными ангелами-хранителями, и лишь по внешней безопасности для их тел, пока они под крышей нашего дома и изучают как функционировать в телах в этом мире. И все! Чем меньше вмешательства и навязывания своих установок, тем дольше они останутся неиспорченными и чистыми, неся свет своей души без преград и лишнего мусора. 

Вот вчера я снова попалась! Мой 6-летний внук меня спрашивает: «Бабушка, а ты знаешь как мне убрать вот все эти мысли из головы? Там страшилки всякие. Как это все вычистить или выключить?» Да, так и сказал, дословно. Он сам сумел различить, что это лишь мысли. Он, живой и внимательный, остро ощущает, как они начали его "доставать". Ребенок еще помнит, что только недавно начал бояться, и это ненормально. Он только начал из-за мыслей терять свой рай, и сумел понять это.

Взрослому я покажу через практику, как «чистить» голову от мыслей, а вот для маленького человечка подойдет ли? 
Что есть более простого, чтоб показать ребенку и дать ему в самом начале здоровые навыки обращения с мыслями? Это ведь и есть безопасность его тела, пока мусорные мысли и страхи не осели в теле и не превратились в чудовищ (болезни). 

И, кажется, я поняла... это должна быть Игра! Обучающая игра. Ответ пришел вот только сейчас, когда я какое-то время наблюдала свой вопрос. Все есть игра, Божественная Игра! 

Созидая любовью, NataliS

Комментарии

Популярные сообщения