Храм обезьян, голубей и собак

Сваямбунатх


Непал. Сваямбунатх или Обезьяний храм. Обезьяны тут повсюду. Они тут живут в роще на склоне горы. Подкармливают их все: туристы, горожане, паломники и монахи.Мирное спокойное место с особой атмосферой. Здесь из одной чаши едят голуби, обезьяны и собаки. 
Обезьяны прогуливают по площади своих малышей.
У развалин разрушенного землетрясением храма веселятся родившиеся щенята. Сытые и неторопливые голуби здесь как неотъемлемая гармония крыш. Между прочим, собаки встречались все упитанные и счастливые, и как бы это выразить: очень свободные. 

Кормушка для всех
Они здесь живут
На крыше
Собаки тоже тут обитают

Взаимопомощь
Подросший малыш






Вместе 

Семья
Это любовь

Любимый арахис
От него в следующий момент за улыбку получила пощечину. 
Не глядя на меня он уже приготовил лапу для взмаха 

О чем они думают?

В ожидании
Мамочка с малышом
Ооо....
Собаки при храме. В налипших репьях после прогулки
Жизнь прекрасна
Маленькие щенки живут в развалинах около храма
Перекус арахисом
Там же на площади: петух с курицами по своим делам
Портрет на фоне Катманду

Взгляд у обезьян осознанный - да такой, что аж мурашки по коже. На протяжении всего времени общения с ними не покидало чувство, что тут я гостья без приглашения. Или я в зоопарке? только тут наоборот: они на свободе, это их пространство.
Делают спокойно, что им нравится. Например, пришла обезьянка к столу, где сели попить чаю под навесом. Засунулась лапой в сахарницу на столе, не обращая ни на кого внимания, поела сахарку. Захотела пить – к стакану. А чай горячий. Не раздумывая, опрокинула его на стол, и с поверхности стола уже попила остывшего чаю. Удалилась, не обернувшись.
Сумки, камеры нельзя рядом оставлять – унесут как добычу. Обезьян много, и они очень внимательно наблюдают отовсюду.
Кормили обезьян арахисом. Арахис рядышком продают: и людям поесть, и обезьян угостить. Вместо «спасибо» я получила пощечину от обезьяна с огромными яйцами. Я держала горсть орехов в одной руке, а другой ему подавала по одному. Он это быстренько сосчитал, вскарабкался на мою дающую руку, разогнул пальцы другой руки и вытащил все орехи. Сел обратно на каменную стену и внимательно заглянул мне прямо в глаза. Такой длинный открытый взгляд, очень умный взгляд. Вроде как поговорили. Мне стало так весело, что я вмиг забыла, что нельзя ему зубы показывать, рассмеялась. Ну, и тут же получила затрещину по щеке. Чтоб не скалилась! Удар был мягким, подушечками пальцев, а взгляд обезьяна был предупреждающим, и достаточно дипломатичным, если можно так выразить.
Мой проводник- непалец объяснил мне, что я женщина, поэтому он поставил меня «на место», а с мужчинами он будет вести себя скромнее. Возможно это так для этого местечка. А у меня был опыт довольно агрессивного поведения обезьян в Индии пару лет назад (о приключениях в заколдованном царстве обезьян в другом рассказе)

NataliS
(Истории из моих путешествий) S

Обезьяны, собаки и голуби

PS: Интересно, что Сваямбунатх ступа ориентирована на древний Северный полюс, то есть со сдвигом 60 градусов от сегодняшнего Севера. Здесь место святилищ, бесчисленных малых ступ. Значимое место паломничества и для монахов, и для живущих в миру. 
От землетрясения 2015 года разрушена только небольшая часть.

Комментарии

Популярные сообщения