Одна тема в пяти поколениях

Сегодняшний утренний звонок меня развернул к осознанию перемен в поколениях через тему путешествий. На примере пяти поколений они поражают.

Самое большое путешествие для моей бабушки был переезд по областной деревни в город.   Когда появился телевизор в доме, - и я еще помню это время!, - она прозвала его бесовским и никогда не заходила в комнату, когда он был включен. Надо сказать, что бабушка моя была ясновидящей и целительницей. 

Моя мама, ей сейчас 91 год, всего один раз летала на самолете: и ей страшно об этом вспоминать. Но зато мы уже раз в год регулярно ездили летом поездом к Черному морю, да еще там автобусами на экскурсии по побережью. Двое с половиной суток путешествия на поезде в одну сторону - детские впечатления, которые потом выросли в мечту путешествовать по всему миру.

Странствовать всерьез я начала в университетские годы, да и в геологию пошла по причине, чтобы быть поближе к природе и увидеть мир. Все получилось, но совершенно непредсказуемым путем. В результате переехала в другую страну, получила другое гражданство. А путешествовала при каждой выпадающей возможности.
Сейчас для меня комфортно три-четыре-пять раз за год куда-нибудь прогуляться, и в новые края, и в уже известные. Например, в этом году, был Тайланд, Россия, Португалия, через неделю должна была быть Грузия, но променяла ее на другие планы. Хотелось бы и больше поездить, но похоже не так уж сильно намерение, коли установила себе такой лимит. 

Для моих детей странствия по миру уже обычная жизнь. Моя дочь взяла уже работой постоянное передвижение по миру, стала пилотом и работает в европейской летной компании, а в свободное время успевает путешествовать. Сын исчезает иногда из дома на полгода, перебираясь по разным странам и работая с компьютера. Другой сын гуляет по местам силы пока деньги не закончатся, когда уже точно надо снова возвращаться. 

А сегодня утром звонит восьмилетний внук и счастливым звенящим голосом: «Бабушка, привет из Парижа». На мой вопрос «а что, уже каникулы?» Отвечает, что все у него с собой есть, чтобы уроки делать. И что вернется он через две недели, потому что они с мамой еще поедут на вулкан и на серфинг. «Какой вулкан в Париже?» Смеется: «Да нет же, вулкан на Коста Рике! Мы туда еще, и у меня скоро будет время полениться  десять часов в самолете». 
Летать в новые места и страны у ребенка - это уже норма, и тут больше радости в свободе от школы, чем от самого факта путешествия, хотя он радуется всегда в предвкушении нового путешествия. Смешно, когда мальчик иногда спрашивает, глядя на карту или глобус: "А я в этой стране был?» - потому что от его шести месяцев до его осознанных четырех лет у него пробел с названиями - есть картинки-воспоминания, а не знает,  где действие разворачивалось. 



А моя картинка уже сама детализируется в будущее. Если раньше учиться экстерном было скорее сильным исключением, то похоже очень скоро дети смогут большую часть времени обучаться на ходу, на лету, не привязываясь к месту. Раз уж мы взрослые, уже спокойно обучаемся и работаем через интернет, то как будущее развернется для нынешних малышей? Как они будут жить на Земле? 
Может не нужны будут «недвижимости» и «свои» дома? Не будет границ и денег в нынешнем понимании? Можно будет просто приехать куда-то, где нравится или куда привело творчество, и жить в выбранном свободном доме столько, сколько тебе нужно? Сделать с группой людей какую-то нужную работу в одном месте, а потом лететь в другое? Свободный обмен своим творчеством….  Светлые красивые дома в стиле минимализма по всему миру, соседство с чистой природой, минимум вещей и предметов… И много любви и творческого общения между людьми! 

Кто готов поддержать такую новую реальность своей энергией?   

Созидая любовью, NataliS

Комментарии

Популярные сообщения