О серебряном абрикосе

Есть у меня особо любимые места во время прогулок в саду. Расскажу про одно странное место: чем чаще туда заходишь, тем больше притягивает. Я люблю там просто посидеть-поразмышлять, а часто порисовать. 
Стала я исследовать, что же там особенного? С одной стороны рукодельное болотце и миниатюрный пруд, с другой полоса хвойных деревьев: сосны, ели, стелющиеся хвойные кустарники. И посреди всей этой хвойной симфонии высокое лиственное дерево с мягкими листьями.  Стала я круги наматывать - телом искать центр притяжения этого местечка. 
Уткнулась туда, где я и люблю посидеть! Лиственное дерево создавало ощущение антенны, к которой меня словно приклеивает. А я то думала, что это горная раскидистая сосна за спиной держит мой комфорт тут. 

Вспомнила, что читала про это дерево, и имя его знаю, но почему я раньше не обнаружила эту связь!? Вот с того момента я уже прихожу сюда с поклоном к этому дереву, пообщаться и воспользоваться его силой. Не раз уже через эту антенну я слышала очень своевременные подсказки и мысли; не раз полностью сменялась эмоциональная буря внутри на штиль.

Конечно, в волшебные случайности верят не все… Но вот от научных фактов уже не отвернуться, и я с ними внимательно ознакомилась.  

Дерево это из Китая, и там его называют Серебряным Абрикосом. Зовут его так за плоды его, похожие на серебристый абрикос. А в Европе его назвали Гинкго Билоба. 

Слышали ведь не раз про Гинкго Билоба? Это и о молодости, о долголетии, о здоровье сосудов и головного мозга. И миллиардная индустрия в современном мире держится на Гинкго. 

Растение-целитель, с необычайными свойствами...
Оно и ядовитое и очень лекарственное. Плоды его были элитным угощением в императорских кругах Китая… 

Невероятно, 300 млн.лет существует Гинкго в том виде, что мы видим сейчас (с Пермского Геологического периода истории Земли), а появился он еще за 70 млн лет до появления динозавров!  
Серебряный абрикос - непосредственный потомок семенных папоротников и прародитель всех хвойных деревьев! 
Сейчас он встречается только при монастырях, да в ботанических садах. 

Серебряный абрикос всегда считался священным деревом. 
Высаживался возле храмов, а листья двойным веером были синонимом неразделимых Инь-Ян. Многие верят в магическую силу древнейшего дерева на Земле.  На Востоке он является синонимом мудрости, целостности, любви и бессмертия.

Жить это волшебное дерево может до 4000 лет,  высотой достигает 50 метров.  В интернете легко можно найти фотографии древних деревьев. 

И тут закрутились мысли:  серебряный абрикос пережил оледенение… Это неболеющее дерево, которому не страшны ни вредители, ни птицы, ни бактерии, ни загрязнение воздуха… Живет бесконечно долго…  Обладает Целительной Силой… 
Как же его качества похожи на человеческие мечты о бессмертии, силе и безупречности? 

Когда я прислушиваюсь по время ветра к шелесту листьев Гинкго, мне кажется, я слышу мягкий таинственный шепот, а иногда слышался будто бы перезвон тонких-тонких колокольчиков… 

Листья Гинкго хочется гладить, такие они приятные, плотные и бархатистые при касании. 

Плоды осенью такого янтарного цвета с серебристым налетом, что кажутся светящимися.. Хочется ими не просто любоваться, а поесть, хотя  мякоть считается несъедобной. 
Запах мякоти ни на что известное не похож. Кому-то этот запах кажется неприятным, у меня же от этого запаха возникает ощущение вызова и предостережения одновременно. 

Я даже однажды съела мякоть от одного плода. Послевкусие было ярким и совсем незнакомым. А тело мне сообщило, что если этого количества было в несколько раз больше, то оно бы его не приняло. Была сильная жажда, как будто тело спешило промыть пришедшее. После личного опыта я поверила, что - да, токсично). 


И.Гете (1815) посвятил дереву гинкго глубокомысленный стих:  

"Этот листик был с Востока
В сад мой скромный занесен,
И для видящего ока
Тайный смысл являет он.
Существо ли здесь живое
Разделилось пополам?
Иль, напротив, сразу двое
Предстают в единстве нам?
И загадку и сомненья
Разрешит мой стих один;
Перечти мои творенья,

Сам я — двойственно един» 


Комментарии

Популярные сообщения