Алхимия Радости

«Мой поступок – Моя собственность, Мой поступок – Моё наследство,

Мой поступок – чрево, вынашивающее Меня,

Мой поступок – Мой родственник, Мой поступок – Моё прибежище».
Будда, Ангуттара Никая


Испания. Фото из моих путешествий


Вы когда-нибудь пробовали во время своего гнева увидеть этот гнев изнутри, наблюдая за собой? Или, например, прочувствовать глубину своего уныния? Интереснейшее занятие! Погрузиться в свою эмоцию, которая из тебя извергается как тайфун.
И только входишь во вкус, только начинаешь это объемно чувствовать, как проваливаешься вдруг в центр тайфуна, в совершенную тишину... паришь в пространстве... и откуда-то из полного ничто тебя вдруг накрывает радость. Настоящая, полноценная, ликующая... радость. 


Например,
в полном негодовании я кричала на своего любимого мужчину, и невозможно остановиться, так накипело. Вдруг... спонтанное переключение, и, без всякой паузы я начинала смеяться, глядя на него, остолбеневшего от изумления, глядя ему в глаза: «Как же я тебя люблю, даже в таких безобразных сценах!».
Нет, я совершенно нормальная. Вполне спокойный человек, у которого временами прет энергия.

Со мной это случалось раньше спонтанно, и я не понимала тогда, почему иногда накрывает этой радостью, а чаще было до затухания волны, без изменений. Теперь все чаще я могу управлять этой алхимией. И это абсолютно меняет правила игры. Меняет и качество жизни.

Что-то похожее происходит, когда сталкиваешься со своим Незнанием, когда абсолютно не знаешь, что дальше. И, если оставаться открытым, довериться происходящему, то вдруг... включается интуиция. И как-будто дорожку перед тобой расстилают. Как в сказке с волшебным клубочком ниточка стелется..

Простые действия без ожиданий незаметно отворяют ум. С открытым умом получаешь практику переживания собственного ума. Это как возможность встретиться с самим собой. Ведь мы себя со своим умом и идентифицируем? А встреча с собой означает встать лицом к лицу со своими «мешающими» эмоциями, желаниями.

Поначалу накрывает по-полной!  Когда с головой накрывает, какая первая реакция? Конечно же, вынырнуть! То есть обратно, на мелководье, поближе к берегу. Берега - это ведь и есть наши ограничения.
Если позволить расслабиться в самом себе, убрать контроль, довериться провидению, богу, себе, вселенной - у каждого будет своя вера и молитва, то уже позволяешь создать большее пространство в самом себе, да и к тому, что происходит и произойдет.

Самый короткий путь: отважиться учиться плавать в своих эмоциях на глубине! А если выходить в открытое пространство эмоций в штормовую погоду, то превращаешься в Мастера.
Все просто. Начинаешь видеть разные условия, перспективы, начинаешь различать. Различая, попадаешь в защищенное поле, начинаешь чувствовать некую мягкую силу. Почти, как из безопасного места наблюдать за игрой безудержных стихий.

Мы все испытываем разные эмоции и чувства. По сути и неважно, какие они. Это могут быть так называемые «негативные» эмоции, такие как злость, ревность, уныние. Главное то, что мы можем их осознавать.
И тогда уже способны не реагировать на них, а просто наблюдать.

И, о чудо!, эмоции трансформируются, возвращая нам энергию.
Это опыт. Возможно, это называют мудростью.


Созидая любовью, NataliS


Комментарии

Популярные сообщения