Заколдованное Царство Обезьян. Индия



Храм Ханумана - Храм Обезьян. Или путешествие в заколдованное царство


На том высоком холме, покрытом красивыми высокими кедрами, было опасно поворачиваться к обезьянам спиной.


Внизу в селении и на дороге к храму всем предлагали трости в аренду за небольшие деньги, кажется, 10 рупий. На вопрос «для чего это?» получила ответ «Охрана от нападения обезьян». Конечно, мы не взяли. Решили, что это розыгрыш, чтоб люди могли на этом заработать немного. Через час я убедилась, что это не было шуткой.

Тропа к храму

Дорога вверх на холм к храму довольно крутая и длинная, шли около 50 минут. Когда поднимались по лесной дороге, везде видели многочисленные группы обезьян, наблюдающими за людьми с веток деревьев, сидящие вдоль дороги, переходящие дорогу в одиночку или с детками.

Жители лесного царства

Вдруг один крупный обезьян отделился от края дороги и пошел на меня. Не успела я что-либо сообразить, как он ухватился за мою желтую сумку и резко потянул. Я успела удержать, а он жутко на меня оскалился. И вот, уже по пути, пришлось искать хоть какую-то палку для самоохраны на случай.
Уже наверху холма я фотографировала мою единственную попутчицу Карину на фоне огромной статуи Ханумана. Не успела нажать на спуск, как в видоискателе позади Карины увидела летящего в воздухе прямиком на ее спину оскаленного обезьяна. Уже в 1.5 метрах! Вместо фотографирования я с диким воплем замахнулась на обезьяна, и это изменило траекторию его приземления. Встав на задние лапы, обезьян продолжал угрожать… Моя тощая палка пригодилась. Держа ее перед собой, мы отступали – пятились. От неугомонной Карины потом была критика моего поведения, что уж лучше бы я сделала фото с нападающим не нее обезьяном. Для истории, на память. Не уверена, что это было бы лучше.
Потому что буквально через 15 минут я стала свидетелем нападения на молодого парня, прямо со спины. Парень не видел приближения обезьяна, шел, обнимая девушку, я была примерно в 5 метрах за ними. Обезьян, напрыгнув на него, прокусил ему предплечье до сильного кровотечения. Все произошло мгновенно, я остолбенела от увиденного и только наблюдала, как к парню очень медленно приходит осознание, что же произошло?, а в момент осознания его настигла боль.

Ступени к храму

На ступени высыпали угощение


Около храма люди разувались, а обувь все ставили в маленький домик поблизости. На мой глупый вопрос: «А можно рядом с домиком оставить?» ответ: «Ну, если хотите назад босиком спускаться, можно. Вон, смотрите… Просто унесут». Неподалеку дежурили несколько молодых особей обезьян, внимательно наблюдая за действиями людей. Обувь, сумки, фотокамеры, очки, еда: они были в готовности ухватить все, что возможно унести.


Кормить тамошних обезьян было рискованно. Я и не пыталась, наблюдая как это делают другие. Нужно было быстренько рассыпать пакетик на ступени и успеть удалиться на безопасное расстояние.

Вход в храм

Статуя Ханумана




Обезьяны окружают!



Пока мы не спустились с обезьянней горы, где был храм, я чувствовала себя неуютно. Приходилось постоянно вертеть головой и оборачиваться, чтобы видеть пространство вокруг себя. Обезьяны в том местечке были не только недружелюбны, а явно открыто мстили людям за их присутствие там.



Почему? Естественно ли такое поведение обезьян?



В интернете читала советы, мол, не дразните обезьян, и все будет хорошо. Сохранять спокойствие, конечно, не лишнее, обезьяны считывают страх точно. Но то, что я видела своими глазами, не совпадает с теорией страха или приставания к обезьянам. И каждый раз обезьяны приближались со спины или сбоку, когда их трудно заметить. Причем к большим группам людей обезьяны не подходили, а интересовались в основном одиночками. Просчитывали баланс сил?

Малыш помогает матери напиться воды: нажимает на рычаг колонки, чтоб текла вода

Статуя Бога Обезьян на вершине холма, над католической церковью



Шимла по гребню хребта, северо-запад Индии, Гималаи

Главный прогулочный проспект Шимлы по верху хребта с видом на Гималаи


Позднее, я услышала историю того местечка. Бывшая английская колония. Когда пришли сюда англичане, они ходили тут только с тростями. Они прогоняли обезьян и били их этими тростями, когда те пытались приблизиться или что-нибудь украсть. А обезьян в тех лесах очень много! Сколько же поколений обезьян усвоили такое поведение людей? Возможно у них на уровне гормонов агрессия на пришедших в их владения врагов?



Модель тростей тут не изменилась за прошедшие века. Хотите увидеть настоящую английскую трость в практическом применении по сей день? А заколдованное царство злых обезьян?



Посетите Шимлу в северо-западной Индии. Это бывшая летняя столица британской Индии с аглийскими старыми зданиями и церквями. Как ранее это делали «белые люди», сейчас сюда приежают отдыхать индийцы со всей Индии. И совершают паломничество к священным местам. В Шимлу очень романтичная дорога по горной королевской узкоколейке, на пути более 100 тоннелей, а виды и скорость по крутизне просто завораживают.



Храм Ханумана или Храм Обезьян (Sankat Mochan Temple, Shimla) расположен на холме Джакху на высоте 2450 метров, среди густых лесов в окружении величественных гор.



Храм посвящен обезьяньему богу Хануману. Основатель, гуру Баба Ниб Карори, заложил его после своих медитаций на этом холме уже в 1950-х годах. Что услышал тут индийский мудрец во время медитаций? Почему Хануман? Почему сейчас столько людей проходят через этот строй обезьян вдоль дороги, согнувшись от крутого подъема, и как-будто бы кланяясь обезьянам и их богу? отдавая кармические долги?

Паломников в это священное место мы встретили много. Место, действительно, очень необычное.

Natali S 
(Истории из моих путешествий)

Комментарии

Популярные сообщения