Аналитика года А-коуча, фрагмент третий

Через границы себя



Третий фрагмент написан немного более сложным языком и послужил мне для эссе по годовому курсу "Экзистенциальный подход: коучинг, терапия и другие возможности".  
Время обучения на этом курсе явилось одним из фрагментов года А-коуча. 


1 

Спонтанный Выбор 




«Выбор сам по себе является решающим для содержания личности; 
благодаря выбору она погружается в то, что было избрано, —
 если же личность не выбирает, она увядает в самоизнурении  «или-или»,-
Сёрен Кьеркегор

Сегодня, уже из своего опыта, мне видится вероятным, что все мы чувствуем потребность стать тем, кем мы еще не являемся. Должно быть, это и подталкивает меня к хаотическим действиям, чтобы чувствовать непрекращающиеся изменения, ведущие меня в то неизведанное, где я еще не была - и кем я еще не стала. 
Выход за границы себя, за невидимую трансцендентную границу в неизведанное: потрогать и почувствовать, а где я там? Есть ли я там? Какая я там?

Сказать, что я делала осознанный выбор для обучения на курсе «Экзистенциальный Подход», было бы круто. И было бы неправдой. Это было спонтанное влечение в ту область неизвестного, где  существует «Страна Сокровищ», и там можно найти все,  что пожелаешь, или тот «Чудесный Сад», где хочется прогуляться. 
Я сначала решила, что «хочу в тот сад», потом еще поисследовала через любимый Гугл, что же это такое Экзистенция, а затем осуществила это намерение обучаться на курсе парой несложных процедур. 

Был один самый решающий фактор: Павел Писарев! еще один год обучения в соприкосновении с его личностью в живом формате. Из предыдущих двух лет обучения, на курсах нейрографики и аналитического коучинга, самым ценным для меня была, пожалуй, не информация, которой он делился, хотя она была увлекательна и полезна. В этом продолжительном векторе движения рядом с Мастером для меня открылась неожиданная ценность наблюдать таинственные процессы развития и изменений личности Павла,  его  эффективности, отслеживать перемены в реакциях и во внешности, наблюдать за спонтанностью и за ходом его логики и действий - это, пожалуй, было моей главной Школой и приобретенным опытом. 



«Наша жизнь — это игра, 
правила которой нам неизвестны»

Сёрен Кьеркегор



Что касается экзистенциализма, то тема Существования /existentia, лат./ или Бытия была самой интргигующей. Вопросы жизни и смерти, «быть или не быть», наверное, со времен датского принца Гамлета не обходили стороной ни одну живую душу. А когда я увидела заявление датского(!) философа Сёрен Кьеркегора, что истина экзистенциальна, т.е. личностна и уникальна для каждого человека, что она должна быть пережита, а не понята умом, - то в моем теле затрубили победные фанфары и тело вошло в состояние праздника! Какие-то невидимые нити соединились в новых смыслах и стало светлей и в голове, и вокруг.


2

Выбор приводит к активности

«Любая философия, даже если она прожита своим создателем как подлинный опыт, остается бесплодной забавой, не несущей людям никакой пользы»,- Рене Домаль

Так выбор был сделан, и мое внимание погрузилось в вопросы экзистенциального бытия. И каково же было мое удивление, когда честно исследуя тему, мое бытие оказалось намного важнее истории экзистенции и выводов философов в теме экзистенциализма при самом большом к ним уважении и любопытстве к их личностям. Я продолжала учиться еще на курсе «Восхождение Героя», было много первой практики в применении новых инструментов аналитического коучинга; к тому же функции методиста на курсе забирали пару дней в каждой неделе. Одновременно я была ответственна за группу людей, пришедших ко мне в многомесячный коучинговый контракт. Вся эта активность погружала меня и мое сознание целиком в Бытие-и-Осознания.

Что оказалось неожиданным?
Выбор приоритетов и ответственности произошел, и я часто и долго отсутствовала на занятиях, вниманием оставаясь в динамике набранной группы и в курсе «Восхожлении героя». Совсем недавно зашла в запись практической встречи Экзистенциального курса, слушала — и, удивилась — я ощущала всем телом, что мы все на одной волне, все в едином пространстве, заполняем его собой и расцвечиваем нашими различиями как красивым мозаичным полотном. Переживание красоты.

Я поняла, что проживание сопричастности с девочками моей набранной группы позволило мне почувствовать то же самое уже в другой группе людей - просто мои границы стали шире, опыт сделал видимым невидимое ранее, палитра красок мира стала ярче и многогранней. Это был экзистенциальный момент, возникший спонтанно.


3

Раскрытие своей экзистенции?

«Но так или иначе, вы чувствуете, 
если ваш выбор – быть,
тогда вы обрекли себя на тяжкую дорогу, 
на которой непрестанно, каждый момент 
приходится совершать усилие.»


Смерть и природные катаклизмы в среде, где я росла, до сих пор считают проявлением случайности или непостижимой тайны. А мое тело с детства мне подсказывало, что случайности не случайны, а у тайны есть свои законы.
Применяя сейчас новые знания в практике, проживая ретриты с участниками и мои коучинговые встречи, я начала более интенсивно проживать эти тайны и случайности. И в этом опыте открывалась моя экзистенция. Где я прожила собой и поняла уже через опыт, что

  • каждый опыт уникален;
  • каждый человек несет весть о тебе;
  • каждая случайность математически выстроена;
  • каждый подарок востребован ранее;
  • каждый из нас влияет на всех и все
  • ничего неважно, и важна любая малейшая деталь в общей конструкции;
  • любовь проявляется по-разному;
  • состояние влиятельней твоих слов;
  • любые твои усилия важны;
  • выбор есть у тебя всегда в каждый момент времени;
  • энергия тела напрямую влияет на твой выбор
  • игра открывает невидимые прежде возможности

Вот как-то так.
А вопрос смерти, наверное, заслуживает отдельной темы.


4

Невидимые границы в пути


 «Подлинным очарованием обладают дети и животные. 
Они не философствуют».
Г.Гурджиев 


Есть границы невидимые, в которые каждый время от времени упирается, телом или умом. 


В теории познания, у Канта термин «имманентный» означает остающийся внутри границ возможного опыта, живущий в самом себе и не переходящий в нечто чуждое.
Так мы обычно и живем: набираем опыт, ходим по проложенным дорожкам, обживаемся... И это становится нашей уютной обителью.
Внутри имманентных границ идет расширение, обживание, количественный рост. Тут можно жить долго-долго. Здесь может быть и хорошо, и плохо — как обживем!

А уж за границей этого вообще мрак и полная неизвестность — конец нашего мира. При приближении к этому пределу появляется страх и куча отговорок, что туда совсем не надо, «это не для меня!». Чтобы туда

шагнуть, нужно что-то еще найти в себе, достать из себя... Оно точно есть внутри, только не востребовано. И как минимум, требуется мужество и решительность.

Термин «трансцендентный» означает выход за пределы. Выход за собственные пределы. Переход «из посюстороннего в потустороннее». Переход «от единичного человеческого существования к подлинному

существованию», и есть на этот смысл разные термины — к самобытию, к самости, к богу (только не стоит путать с этим религию и ритуалы от организации по имени церковь).
Иногда случаются кратко-моментные превращения «туда», хотя управлять этим не получается. Много новых эмоций, другое напряжение, просторней и светлее... Долго там оставаться неуютно и кажется невозможным, ведь чужое же все, температура другая, сквознячки гуляют.... И мы спешим обратно в свою обитель. Хоть и тесно, а лучше тут почистим и прибирем. Но вот же, несуразица! душа куда-то зовет, если внимательно прислушаться.

Выход за транцендентную границу происходит всегда резко, неожиданно — это скачок. Вдруг оказались совсем в другом незнакомом мире… Помните, у Алисы в Стране Чудес? Это я, и в то же время не я. Если это не я, то кто это? Согласитесь, по доброй воле сложно принять такое? А быть к этому готовым заранее —получится ли?

Лучшая версия себя — это как раз о транцендентной границе, выход за пределы себя. Не получится себя удовлетворить самообманом, что только лишь почистив, что-то преобразовав, тебе уже получилось качественно изменить свою жизнь.
Лишь там за пределами себя живет та лучшая версия! И надо туда выйти и заново обжить то пространство так, чтобы оно превратилось в новую просторную светлую обитель — с новыми представлениями, новым окружением, другим ритмом и в других оттенках…

Там уровень жизненной энергии на порядок выше! Там эмоции вибрируют на других частотах. Там больше любви! Там я радуюсь себе! Там я берегу себя! И, конечно, там фантастическое тело: чувствительнее, бодрее, расслабленнее, здоровее. И еще: там "чужие" люди ближе и роднее.

В практиках, что делала, часто звучит «почистить-прибрать» - и все это только для того, чтобы смочь этот качественный скачок совершить.
Научившись экономить свою энергию от ненужных растрат. Можно ведь набирать много, к примеру, через практики тайцзи или дыхания, - и тут же все тратить... и снова у разбитого корыта.
Убрав лишнее из своей жизни, куда струйками растекается драгоценная энергия... Если в сравнении с водным потоком, то перегородить все боковые ответвления, куда незаметно и бесцельно растекаются жизненные капли и организовать хорошее направленное русло
Научившись выбирать питающие эмоции, питающее окружение, питающие действия…
О, и самое сложное до сих пор остается научиться оставлять и восполнять неприкосновенный запас энергии для тела, его восстановления, ну и на экстренные случаи...

И как только сосуд тела сможет прокачивать тот объем энергии, на котором возможно попасть и жить на следующем этаже, вираже, пространстве … Вообщем, в своей обжитой обители можно лишь приготовить все для путешествия туда, за пределы себя! Выразить намерение и быть в собранной готовности, собрав «дорожный багаж».

5

Перешла ли я в новое качество себя?


"Невозможно изучать систему Вселенной, 
не изучая человека.
В то же время, невозможно изучать человека, не изучая Вселенную.
Человек – это образ мира.
Он был сотворен по тем же законам,
по которым был сотворен весь мир. 
Зная и понимая себя, он узнает и поймет 
весь мир, все законы, которые создали 
мир и управляют миром.
И в то же время, изучая мир и законы, им управляющие, он узнает и поймет законы, которые управляют им…
Таким образом, изучение мира и изучение человека должны вестись параллельно»
- Г. Гурджиев

/Басараб Николеску, Гурджиевская философия природы/

Курс «Экзистенциальный Подход» сработал вместе с предыдущим обучением вкупе с моей интенсивной практикой. Он поддержал меня возможностью оставаться в экзистенциальном пространстве среди коллег, слушать, чувствовать свои акценты.

Перешла ли я новую трансцендентную границу за пределы себя за этот год? Чувствую, как ответ «да».

Изменилось качество меня, а с тем и востприятие мира, изменилось мое отношение к людям и делам, я стала ощущать себя по-другому, и наверное можно сказать как-то живей. Я стала будто бы четче видеть очертания себя. И понимаю, что это никак не зависит от моих целей и направления.

Если раньше все в жизни интенсивно двигалось между полюсами Плюса и Минуса, потом что-то стало меняться, но было непонятно - а что именно? то теперь явно существует какая-то третья сила, примиряющая, и энергия движется уже по иной траектории (свойства сакрального треугольника?). Черно-белый мир еще более раздвинулся, и ошеломительный цветной спектр рассвечивает пространство…


Очень показательно, что я научилась говорить о себе, чувствовать свою значимость в мире и воспринимать свои роли. И это удивительным образом уживается одновременно с ярким ощущением, что я не понимаю еще больше, а кто же я есть на самом деле? Какие силы через меня проявляются?

Путь продолжается.


“И все, что возможно в нашем воображении,
возможно и в реальности”. А.Эйншнейн



Продолжение следует...



автор: Natali Sabirova 



Читать фрагмент первый здесь




















Комментарии

Популярные сообщения